Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования 

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий

Арзгирского района Ставропольского края

 

Последнее обновление 28.11.2018г.

Сведения об образовательной организации

Путеводитель по сайту Центра

План работы Центра

Из истории

Немного о нас

Локальные акты (документы)

Мероприятия Центра

     Походы и экскурсии

  - 73-й годовщине Великой  Победы посвящается...

   - Акции

Учебная деятельность

Исследовательская деятельность

Финансово-хозяйственная деятельность

 Охрана здоровья учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ.

 Организация питания в МКУ ДО ЦДЮТиЭ.

Туристско-краеведческая деятельность

Внебюджетная деятельность Центра

Независимая оценка качества

Слёты и соревнования

Последние новости

Наши достижения

Контактные телефоны

Органы самоуправления Центра

Информационно-образовательные ресурсы

Методические документы

Музей "История просвещения Арзгирского района"

Мой профсоюз

Ветераны труда

Отчёт о результатах самообследования

Лето

Информация для родителей

Предписание контролирующих органов

Антитеррористическая безопасность

Анти-коррупционная  деятельность

Доска объявлений

Поздравляем!

Гостевая книга

 

     
     

Образование.

            Реализуемые формы образования - дополнительное образование.

            Форма обучения - очное.

            Нормативный срок обучения - от 1 года до 5 лет в соответствии с направленностью и дополнительной общеобразовательной программой.

            МКУ ДО ЦДЮТиЭ - не реализует профессиональные образовательные программы.

     Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края реализует следующие виды образовательных программ:

     Глава 1. "Общие положения", Статья 2. "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", п.14

     14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Глава 2. "Система образования", Статья 10. "Структура системы образования", п. 6, 7

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

 

Центр работает по 4 направленностям:

    - туристско-краеведческом,

     - эколого-биологическом,

     - военно-патриотическом,

     - физкультурно-спортивном.

 

 

На базе Центра функционируют клубы:

       - военно-патриотический клуб Патриот;

        - военно-спортивный казачий клуб Витязь.

 

 

 

      Численность учащихся в 2018-2019 учебном году составляет 600 чел.

 

 

     Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке. В Центре 6 дневная рабочая неделя с 1 выходным днем - воскресенье.

       Режим работы Центра: с 8.00.-17.00. Перерыв с 12.00-14.00. Режим работы педагогов согласно расписания.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что занятия в объединениях с воспитанниками в Центре туризме и экскурсий проводятся бесплатно.

 

Образовательная деятельность по нижеперечисленным программам осуществляется за счёт бюджетных ассегнований администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.

 

Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

 

 

Аннотация к рабочим программам на 2018-2019 учебный год:

- туристско-краеведческая направленность;

- военно-патриотическая направленность;

- эколого-биологическая направленность;

- физкультурно-спортивная направленность.

 

 
   

 

 

Учебный план МКУ ДО ЦДЮТиЭ на 2018-2019 учебный год.

 

Пояснительная записка к  учебному плану МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год.

Годовой календарный учебный график МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

Положение о комплектовании  объединений МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о порядке приема  учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о рабочей программе МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о режиме занятий учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся  МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о  порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКУ ДО ЦДЮТиЭ  и учащимися и (или)  родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

 

Правила внутреннего распорядка учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

 

Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих, рабочих программ дополнительного образования,

реализуемых МКУ ДО  ЦДЮТиЭ на 2018-2019 учебный год.

 

        В  2018 2019  учебного года, педагоги дополнительного образования, в период формирования объединений, разрабатывают  на основании  своей  утвержденной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, рабочую программу дополнительного образования  согласно году обучения, направленностям Центра, на основании  Положения о  рабочей  программе дополнительного образования МКУ ДО ЦДЮТиЭ.

 

 

 

Ф.И.О.

(педагогов)

Наименование

Дополнительной

Общеобразовательных

общеразвивающих

программ  

 

Год обуч.,

всего

объедин

кол-во учащихся

Срок реализации

программ/

тип программы

Возраст

уч-ся

Краткая

характеристика

программ

согласно направлению

Военно-патриотическая направленость

1

Мыгаль Виктор Викторович

Военно-спортивный казачий клуб Витязь

2

3- объед.

 45 чел.

3 года, модифицированная

 

13-16 лет

Большое внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

В  программе использует различные формы клубной деятельности: самоуправление, конкурсы, смотры, соревнования, встречи с участниками Великой Отечественной войны, с ветеранами Афганистана,  военнослужащими. Целенаправленно ведет работу по осуществлению преемственности младшего, среднего и старшего возраста в военно- патриотической деятельности.

Обучает своих учащихся военно-прикладному делу, строевой и огневой подготовке, изучает историю казачества, а также района и края.

 

2

Романов Николай Владимирович

Военно-патриотический клуб Патриот

2-3

2-объед.

30 чел.

    3 года, модифицированная

13-17

лет

 

Эколого биологическая направленность

3

 

Осьмакова Наталья Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знатоки

2,3

3 объед

28 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 года,

модифицированная

8-11

лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы ориентировано на формирование экологической культуры младших  школьников средствами краеведения и туризма. Различные темы экологизированной туристско-краеведческой деятельности объединены в систему и представляют собой непрерывный годичный цикл обучения и воспитания.

 

Данченко Т.Ю.

1

1-объед.

15 чел.

3 года,

модифицированная

10 -12

лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Асеева Светлана Викторовна

2,4

3 -объед.

23  чел.

3 года,

модифицированная

8 -12

лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Савченко Марина Юрьевна

Живая экология

1

1-объед.

   7 чел.

3 года,

модифицированная

7-12 лет

Программа  Живая экология   реализует системный подход к решению задач экологического воспитания детей с ОВЗ и имеет практическую направленность. Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. Одним из важнейших принципов организации работы краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому программа направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего села. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного села и края.

 

5

Баландина Т.В.

Экообъектив

1

1 объед., 15 чел.

3 года, модифицированная

11-17 лет

 

Физкультурно спортивная направленность

6

Горитько Лариса Васильевна

 

 

 

Юный турист

3

2-объед

24  чел.

3 года,

модифицированная

8 - 13

лет

 

 

        Занятия туризмом немыслимы вне коллектива. Поэтому ребенок в процессе обучения по программе получает практические навыки межличностного общения. В туристско-краеведческой деятельности, как ни в какой другой, дети на практике вырабатывают чувство личной ответственности, в том числе и за безопасность - свою личную и коллективную. Таким образом, обучающиеся по программе Юный турист получают возможность совершенствования навыков общения, поведения в социуме, как в обычных, так и в походных условиях.

7

Еременко Наталья Алексеевна

 

Юные судьи

2г. (спец)

1- объед.

10 чел.

      4 года,

модифицированная

 

12-13 лет

Проведение туристских соревнований среди учащихся стало  традицией в ЦДЮТиЭ. Соревнования проводятся на различных уровнях, начиная от ЦДЮТиЭ и заканчивая районными соревнованиями.

Туристские соревнования учащихся  ставят своей задачей проверить подготовку юных туристов к проведению безаварийного,познавательного туристского путешествия. Они направлены на совершенствование физического и умственного развития, способствуют приобретению полезных навыков, закалке, изучению своей Родины. Во время проведения туристских соревнований учащиеся выполняют посильную общественно полезную работу, получают и закрепляют навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

8

 

Горитько Лариса Васильевна

 

 

 

Туризм и основы поисково-спасательных работ

 

 

1г. (спец.)

1- объед.

8 чел.

 

 

3  года,

модифицированная

 

 

 

14-16    лет

 Особое внимание необходимо обратить на общую и специальную физическую подготовку занимающихся в объединениях детей. После каждого года обучения за рамками учебных часов планируется проведение зачетного степенного или категорийного похода или участие в многодневном слете, соревнованиях, туристском лагере, сборах и т.п. 

Новизна программы заключается в организации с детьми туристско-краеведческой работы, в которой педагог создаёт такую воспитательную среду, которая уже независимо от педагога воздействует на детей в нужном направлении, когда сама обстановка стимулирует выработку необходимых качеств, навыков и умений. При этом воспитание юных туристов происходит на живых конкретных делах, а не на отвлечённых беседах. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов и использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать у учащихся умение и навык самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. Обязательным условием является практическое участие детей в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей-предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов.

 

 

 

                                             Туристско-краеведческая направленность

 

 

9

 

 

 

 

 

Бендер Елена Николаевн

 

 

 

 

 

 

Юные исследователи

     

 

 

 

         1

1-объед

8 чел.

 

 

 

 

 

3  года,

модифицированная

 

 

 

 

 

 

9 -15 лет

Занятия по данной  программе помогают приобщаются к поисково-собирательской работе. Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Охмат Татьяна Николаевна

Азбука юного туриста-краеведа

1,2

1-объед

27 чел.

 

2 года,

составительская

 

7-8

 лет

  Предлагаемая в этой программе примерная тематика предусматривает ознакомление учащихся со своим краем, обучение воспитанников основам туризма, овладение определенным кругом знаний и умений, необходимых юным путешественникам.

 При реализации программы полученные знания позволяют учащимся лучше адаптироваться в условиях социальной среды села, района, а также в экстремальных условиях природной среды, значительно расширить кругозор и углубить знания и представления об окружающем мире. Учащиеся получают знания с помощью экскурсионных  мультимедийных средств, расширяя свой кругозор. В непринуждённой обстановке он дополняет и развивает комплекс знаний, умений и навыков, приобретённых в основной системе образования.

 

 

11

Охмат Раиса Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юные туристы-краеведы

2,3,5

3-объед

34 чел.

4  года,

модифицированная

7-13

лет

Программа предполагает организацию оздоровительно познавательной деятельности средствами туризма, воздействие воспитательного процесса на двигательную, творческою, познавательную и эмоциональную сферу в контакте с окружающей природой и социальной средой. При этом физические нагрузки необходимо строго дозировать по объему, положительности и напряженности в соответствии с полом и возрастом, а так же индивидуальными особенностями детей.

Содержание программ рассчитано на четыре года занятий с учащимися младшего звена и предполагает развить интерес к естествознанию, физической культуре, туризму и краеведению.

Зима Ирина Владимировна

2

3- объед.

 43 чел.

4  года,

модифицированная

8-11

лет

Бендер Елена Николаевна

3

1-объед.

25 чел.

4  года,

модифицированная

8-11

лет

Савченко Марина Юрьевна

1

2-объед.

30 чел.

4  года,

модифицированная

8-11

лет

Магомедова Рузана Джумамухометовна

1,4

3-объед.

37 чел.

4  года,

модифицированная

9-10

лет

Охмат Татьяна Николаевна

3

3-объед.

24 чел

4  года,

модифицированная

12-13

лет

Чупина Валентина Васильевна

3

4-объед.

47 чел

4  года,

модифицированная

10-13

лет

12

Чупина Валентина Васильевна

Юный экскурсовод

2г. (спец.)

1-объед.

   6  чел

2 год,

модифицированная

12-16

лет

Предлагаемая программа носит комплексный характер. Методика

построения отличается тем, что можно на используемом материале развивать межпредметные связи, формируя комплексное восприятие окружающего мира. Работая по ней, изучая с учащимися конкретный объект, предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области географии и археологии, этнографии и топонимики, истории и архитектуры, литературы и искусствоведения.

      Программа рассчитана на 1 год обучения и  включает четыре тематических раздела, тесно взаимосвязанных между собой, но самостоятельных по своему внутреннему строению. Темы разделов пересекаются в каждом году обучения. Значимая сторона программы -  углубленное изучение краеведческого материала и осознанном восприятии материала.

 

13

Головко Антон Игорьевич

Волонтеры

1,2

3-объед.,

42 чел.

2  года,

модифицированная

13-17

лет

Суть  программы волонтерского  движения,  в объединении Центре детско-юношеского туризма и экскурсий научить учащихся   - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Но не все современные молодые люди знают, кто же такие волонтеры, и что лежит в основе волонтерского движения, поэтому программа поможет разобраться в этом и научить детей волонтерству.

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

47об./

 600 учащ.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши координаты:

356570,

Россия,

Ставропольский край,

Арзгирский район, с.Арзгир,

ул.Кирова ,  д.9

e-mail: tyrizmarz@mail.ru

 телефон/факс:

8(865 60) 3-12-69