Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования 

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий

Арзгирского района Ставропольского края

 

Последнее обновление 24.09.2018г.

Сведения об образовательной организации

Путеводитель по сайту Центра

План работы Центра

Из истории

Немного о нас

Локальные акты (документы)

Мероприятия Центра

     Походы и экскурсии

  - 73-й годовщине Великой  Победы посвящается...

   - Акции

Учебная деятельность

Исследовательская деятельность

Финансово-хозяйственная деятельность

 Охрана здоровья учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ.

 Организация питания в МКУ ДО ЦДЮТиЭ.

Туристско-краеведческая деятельность

Внебюджетная деятельность Центра

Независимая оценка качества

Слёты и соревнования

Последние новости

Наши достижения

Контактные телефоны

Органы самоуправления Центра

Информационно-образовательные ресурсы

Методические документы

Музей "История просвещения Арзгирского района"

Мой профсоюз

Ветераны труда

Отчёт о результатах самообследования

Лето

Информация для родителей

Предписание контролирующих органов

Антитеррористическая безопасность

Анти-коррупционная  деятельность

Доска объявлений

Поздравляем!

Гостевая книга

 

     
     

Образование.

            Реализуемые формы образования - дополнительное образование.

            Форма обучения - очное.

            Нормативный срок обучения - от 1 года до 5 лет в соответствии с направленностью и дополнительной общеобразовательной программой.

            МКУ ДО ЦДЮТиЭ - не реализует профессиональные образовательные программы.

     Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края реализует следующие виды образовательных программ:

     Глава 1. "Общие положения", Статья 2. "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", п.14

     14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Глава 2. "Система образования", Статья 10. "Структура системы образования", п. 6, 7

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

 

Центр работает по 4 направленностям:

    - туристско-краеведческом,

     - эколого-биологическом,

     - военно-патриотическом,

     - физкультурно-спортивном.

 

 

На базе Центра функционируют клубы:

       - военно-патриотический клуб Патриот;

        - военно-спортивный казачий клуб Витязь.

 

 

 

      Численность учащихся в 2017-2018 учебном году составляет 607 чел.

 

 

     Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке. В Центре 6 дневная рабочая неделя с 1 выходным днем - воскресенье.

       Режим работы Центра: с 8.00.-17.00. Перерыв с 12.00-14.00. Режим работы педагогов согласно расписания.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что занятия в объединениях с воспитанниками в Центре туризме и экскурсий проводятся бесплатно.

 

Образовательная деятельность по нижеперечисленным программам осуществляется за счёт бюджетных ассегнований администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.

 

Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

 

 

Аннотация к рабочим программам на 2017-2018 учебный год:

- туристско-краеведческая направленность;

- военно-патриотическая направленность;

- эколого-биологическая направленность;

- физкультурно-спортивная направленность.

 

 
   

 

 

 

 

Учебный план МКУ ДО ЦДЮТиЭ на 2017-2018 учебный год.

 

Пояснительная записка к  учебному плану МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края на 2017-2018 учебный год.

Годовой календарный учебный график МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

Положение о комплектовании  объединений МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о порядке приема  учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о рабочей программе МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о режиме занятий учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся  МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Положение о  порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКУ ДО ЦДЮТиЭ  и учащимися и (или)  родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

 

Правила внутреннего распорядка учащихся МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края.

 

Характеристика дополнительных общеобразовательных, рабочих программ дополнительного образования, реализуемых  МКУ ДО ЦДЮТиЭ на 2017-2018 учебный год.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ в Центре, осуществляется в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации " №273, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1008 от 29.08.2013г. Об утверждении порядка организации и осуществлении  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"  с учётом санитарно-гигиенических требований к устранению и содержанию организационнного режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г.

В соответствии с лицензией, Уставом МКУ ДО ЦДЮТиЭ,  Положением о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ МКУ ДО ЦДЮТиЭ  Арзгирского райога Ставропольского края, Положением о рабочей программе МКУ ДО ЦДЮТиЭ Арзгирского района Ставропольского края, Центр реализует следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

 

 

Ф.И.О.

(педагогов)

Наименование

дополнительной

общеобразовательных

программ  

 

Год обуч.,

всего

объедин

кол-во учащихся

Срок реализации

программ/

тип программы

Возраст

уч-ся

Краткая

характеристика

программ

согласно направлению

Военно-патриотическая направленность

1

Мыгаль Виктор Викторович

Военно-спортивный казачий клуб Витязь

1 года обучения

3 - объединения

 45 уч-ся.

3 года, модифицированная

 

13-16 лет

Большое внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

В  программе использует различные формы клубной деятельности: самоуправление, конкурсы, смотры, соревнования, встречи с участниками Великой Отечественной войны, с ветеранами Афганистана,  военнослужащими. Целенаправленно ведет работу по осуществлению преемственности младшего, среднего и старшего возраста в военно- патриотической деятельности.

Обучает своих учащихся военно-прикладному делу, строевой и огневой подготовке, изучает историю казачества, а также района и края.

 

2

Романов Николай Владимирович

Военно-патриотический клуб Патриот

2-3 года обучения

2-объединения

30 уч-ся.

3 года, модифицированная

13-17

лет

Эколого биологическая направленность

3

Осьмакова Наталья Эдуардовна

Знатоки

 

1,2 года обучения

2 объединения

39 уч-ся. 

 

 

3 года,

модифицированная

8-11

лет

 

 

Содержание программы ориентировано на формирование экологической культуры младших школьников средствами краеведения и туризма. Различные темы экологизированной туристско-краеведческой деятельности объединены в систему и представляют собой непрерывный годичный цикл обучения и воспитания.

 

 

 

Савченко Марина Юрьевна

3 года обучения

3 - объединения

30 уч-ся.

3 года,

модифицированная

11-12

лет

 

 

  Асеева Светлана Викторовна

1,3 года обучения

3 - объединения

39 уч-ся.

3 года,

модифицированная

8-12

лет

 

 

Физкультурно - спортивная направленность

4

Горитько Лариса Васильевна

Юный турист

2,3 года обучения

2-объединение

37 уч-ся.

3 года,

модифицированная

8 - 13

лет

 

 

      Занятия туризмом немыслимы вне коллектива. Поэтому ребенок в процессе обучения по программе получает практические навыки межличностного общения. В туристско-краеведческой деятельности, как ни в какой другой, дети на практике вырабатывают чувство личной ответственности, в том числе и за безопасность - свою личную и коллективную. Таким образом, обучающиеся по программе Юный турист получают возможность совершенствования навыков общения, поведения в социуме, как в обычных, так и в походных условиях.

 

5.

Еременко Наталья Алексеевна

Юные судьи

1 (спец) года обучения

1- объединение

12 уч-ся.

    4 года,

модифицированная

12-13 лет

Проведение туристских соревнований среди учащихся стало  традицией в ЦДЮТиЭ. Соревнования проводятся на различных уровнях, начиная от ЦДЮТиЭ и заканчивая районными соревнованиями.

Туристские соревнования учащихся  ставят своей задачей проверить подготовку юных туристов к проведению безаварийного,познавательного туристского путешествия. Они направлены на совершенствование физического и умственного развития, способствуют приобретению полезных навыков, закалке, изучению своей Родины. Во время проведения туристских соревнований учащиеся выполняют посильную общественно полезную работу, получают и закрепляют навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

 

6.

Горитько Лариса Васильевна

 

Туризм и основы поисково-спасательных работ

1 (спец) года обучения

1-объединение

 11  уч-ся.

 

    3  года,

модифицированная

14-16

лет

Особое внимание необходимо обратить на общую и специальную физическую подготовку занимающихся в объединениях детей. После каждого года обучения за рамками учебных часов планируется проведение зачетного степенного или категорийного похода или участие в многодневном слете, соревнованиях, туристском лагере, сборах и т.п. 

Новизна программы заключается в организации с детьми туристско-краеведческой работы, в которой педагог создаёт такую воспитательную среду, которая уже независимо от педагога воздействует на детей в нужном направлении, когда сама обстановка стимулирует выработку необходимых качеств, навыков и умений. При этом воспитание юных туристов происходит на живых конкретных делах, а не на отвлечённых беседах. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов и использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать у учащихся умение и навык самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. Обязательным условием является практическое участие детей в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей-предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов.

 

7.

Головко Антон Игорьевич

Пешеходный туризм

3 года обучения

3-объединения

39 уч-ся.

2  года,

модифицированная

13-15

лет

Пешеходный туризм является универсальным и комплексным средством воспитания подрастающего поколения, привлекающим ребят как младшего, так и старшего школьного возраста. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения. При этом пешеходный туризм не является капиталоемким видом деятельности, для занятий им не требуется дополнительного дорогостоящего оборудования, такого, как, например, для занятий альпинизмом или велосипедным туризмом.

Главная задача объединения пешеходного туризма удовлетворить естественную потребность воспитанников в непосредственном познании мира, своего края; показать, как он прекрасен, воспитать активную любовь к нему, преданность народу и земле, на которой им посчастливилось родиться.

 

Чупина Валентина Васильевна

2 года обучения спец.

3 - объединения

39 - уч-ся.

3  года,

модифицированная

13-15 лет

8

Осьмакова Наталья Эдуародвна

 

Активисты школьного музея

5 года обучения

1-объединение

8 уч-ся.

2  года,

модифицированная

11-12

лет

Занятия по данной  программе помогают учащимся познакомиться с основными видами музейной деятельности, спецификой различных музейных профессий, приобщаются к поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию коллекций, музеев, проведению экскурсий.В ходе музейно-краеведческой деятельности учащиеся знакомятся с основами вспомогательных дисциплин,непредусмотренных школьной программой.

Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому.

 

9

Асеева Светлана Викторовна

Историческое краеведение

3 года обучения

1-объединение

10 уч-ся.

3  года,

модифицированная

10-14 лет

По программе  Историческое краеведение, учащиеся изучают историю своего села, района, края. Программа способствует воспитанию чувства уважения к историческому прошлому своего народа, развитие познавательных способностей детей и расширение их  кругозора.

 

10

Охмат Татьяна Николаевна

Азбука юного туриста-краеведа

1 года обучения

1-объединения

15 уч-ся.

 

2 года

авторская

7-8

 лет

  Предлагаемая в этой программе примерная тематика предусматривает ознакомление учащихся со своим краем, обучение воспитанников основам туризма, овладение определенным кругом знаний и умений, необходимых юным путешественникам.

 При реализации программы полученные знания позволяют учащимся лучше адаптироваться в условиях социальной среды села, района, а также в экстремальных условиях природной среды, значительно расширить кругозор и углубить знания и представления об окружающем мире. Учащиеся получают знания с помощью экскурсионных  мультимедийных средств, расширяя свой кругозор. В непринуждённой обстановке он дополняет и развивает комплекс знаний, умений и навыков, приобретённых в основной системе образования.

 

 

11

 

Охмат

Раиса Ивановна

Юные

туристы-краеведы

 

 

1,2,5 года обучения

3-объединения

34 уч-ся.

4  года,

модифицированная

7-11

лет

Программа предполагает организацию оздоровительно познавательной деятельности средствами туризма, воздействие воспитательного процесса на двигательную, творческою, познавательную и эмоциональную сферу в контакте с окружающей природой и социальной средой. При этом физические нагрузки необходимо строго дозировать по объему, положительности и напряженности в соответствии с полом и возрастом, а так же индивидуальными особенностями детей.

Содержание программ рассчитано на четыре года занятий с учащимися младшего звена и предполагает развить интерес к естествознанию, физической культуре, туризму и краеведению.

Зима Ирина Владимировна

1 года обучения

5-объединений

93 уч-ся.

4  года,

модифицированная

8 -11

лет

Бендер Елена Николаевна

2 года обучения

1-объединение

25 уч-ся.

4  года,

модифицированная

8 -11

лет

Бараненко Анна Викторовна

1 года обучения

1-объединение

15 уч-ся.

4  года,

модифицированная

8-11

лет

Магомедова Рузана Джумамухометовна

1,4 года обучения

3-объединения

37 уч-ся.

4  года,

модифицированная

9-10

лет

Охмат Татьяна Николаевна

3 года обучения

3-объединения

24 уч-ся.

4  года,

модифицированная

12-13

лет

Чупина Валентина Васильевна

 

2 года обучения

4-объединения

47 уч-ся.

4  года,

модифицированная

10-13

лет

12

Чупина Валентина Васильевна

Юный экскурсовод

1 (спец) года обучения

1-объединения

7 уч-ся.

1  года,

модифицированная

12-16

лет

Предлагаемая программа носит комплексный характер. Методика построения отличается тем, что можно на используемом материале развивать межпредметные связи, формируя комплексное восприятие окружающего мира. Работая по ней, изучая с учащимися конкретный объект, предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области географии и археологии, этнографии и топонимики, истории и архитектуры, литературы и искусствоведения.

      Программа рассчитана на 1 год обучения и  включает четыре тематических раздела, тесно взаимосвязанных между собой, но самостоятельных по своему внутреннему строению. Темы разделов пересекаются в каждом году обучения. Значимая сторона программы -  углубленное изучение краеведческого материала и осознанном восприятии материала.

 

13

Головко Антон Игорьевич

Волонтёры

1 года обучения

1-объединение

15 уч-ся.

1  года,

модифицированная

13-15

лет

Суть  программы волонтерского  движения,  в объединении Центре детско-юношеского туризма и экскурсий научить учащихся   - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Но не все современные молодые люди знают, кто же такие волонтеры, и что лежит в основе волонтерского движения, поэтому программа поможет разобраться в этом и научить детей волонтерству.

 

 

ВСЕГО:

 

47 объединений

607 учащихся обучаются в МКУ ДО ЦДЮТиЭ за счёт средств бюджета Арзгирского муниципального района

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши координаты:

356570,

Россия,

Ставропольский край,

Арзгирский район, с.Арзгир,

ул.Кирова ,  д.9

e-mail: tyrizmarz@mail.ru

 телефон/факс:

8(865 60) 3-12-69